Главная
Новости
Звук
Впечатления
Ссылки
Гостевая книга
О сайте


Интернет-магазин "Озон"

Псой Короленко

Фото с сайта http://www.kspus.org/Прежде всего хочу оговорить тот факт, что, с моей точки зрения Псой Короленко никакого отношения к авторской песне не имеет вообще. Но есть такой жанр – представление или перформанс. Так вот,  с моей  точки зрения Псой Короленко – настоящий перформансист. Человек-оркестр.  В это понятие входит масса любопытных составляющих –  он может нравиться или не нравиться, но  с первого звука  ясно: перед вами Талант. Точнее, сразу несколько талантов. Артист – неумеренной энергии. Когда он поет, с ним рядом трудно находиться: все пространство  пульсирует ритмом, который задает Короленко. Забавно смотреть, как он обращается со своей «гармохой» - так он называет  синтезатор. Полное впечатление, что лупит он по ней, не глядя,  а издаваемые звуки должны быть  теми, которые извлекает  плохонький  коллектив ресторанных лабухов. Ничего подобного не происходит, какофония отменяется, более того, Короленко порой угощает слушателя легкими и изящными фиоритурами, которые раздаются как бы сами собой. Видок  у Псоя тот еще: маленький, с буйной черной шевелюрой  вокруг  прикрытой кепочкой плеши и  не менее буйной бородищей расстриги, разбойное веселье во взгляде, и со всем этим как-то органично ощущаемая интеллигентность. Филолог в этом товариществе пугачевского воинства вполне на месте.
   Короленко-исполнитель:    великолепно поет  песни еврейских местечек, ничуть не хуже – блатные и  хулиганские песни. Замечательно издевается над сладким галльским шансоном. К  загульному «Из-за острова  на Стрежень» добавляет, казалось бы, свое персональное хулиганство, которое на поверку вдруг оказывается  фольклором питерских гуманитариев. «Матчиш – прелестный танец» из уст Короленко звучит с иронией и неподражаемо легко.  Отдельно скажу об исполняемой  им песне Шиша Брянского «Ломоносов» - эдакая  непристойная гофманиада, а  рассказчик в данном случае смотрится главным героем, тем самым Ломоносовым, чья голова полна сумасшедших темных идей.
   Короленко-автор.    Со словом он обращается, как пекарь-одиночка  с тестом: месит его кулаками, подавляя естественное сопротивление материи. Плевать он хотел на утонченную рифму и  даже на естественное состояние  слов, продиктованное канонами русского языка. Тут же в котел Короленко попадают английские, французские и немецкие слова, которые он расставляет, как ему удобно. Его песни  оснащены обилием ненормативной лексики, причем, именно оснащены -  крепкие выражения здесь по делу и на месте.
   Совершенно не удивляюсь тому, что многие от Псоя Короленко просто-напросто устают. Подобную дозу экстравертности никак нельзя назвать гомеопатической.