Главная
Новости
Звук
Впечатления
Ссылки
Гостевая книга
О сайте


Интернет-магазин "Озон"

Жизнь в два голоса

   У Нателлы  Болтянской вышел диск. И, слава Богу, песни она пишет уже больше десяти лет, а диск - первый. 
   Нателла таскала свою гитару по кухням. Кухни были московские, гитара - ленинградская, с потертой декой и карандашом под грифом. На «Кремону» не хватало, - это ж надо сколько гонораров собрать. Все было, пели и пили, и у таксистов ночью докупали, и рассвет заставал в обожании друг друга. Болтянской никакая цыганка нагадать не могла: это пока - на кухне, это пока - десятку друзей, а через пяток-другой лет ее Москва услышит, и страна, и даже за кордоном - выдавленные, выброшенные из страны. Песни Болтянской станут распевать и в подъездах нашей Молчановки, и на улочке Бен Иегуда в Иерусалиме, -  «Сократа», и «Бабий Яр», и «Гильотину».
   В восьмидесятые годы Москва была наводнена девочками с гитарами, им не давала покоя известность Вероники Долиной. Девочки носили Вероникины прически, старались так же склонять прелестные головки над грифом и героически осваивали  аккорды «баррэ», хотя большинству из них выйти на уровень «Караганда-Франкфурт» не случилось. Нателла пошла своей дорогой. Песни девочек привлекали женихов. Песни Болтянской раздражали власть. Девочки пели про рассветы над Окой, Нателла - про оловянного солдатика, который «не спрашивает, для кого ему кричать ура». И это в разгар афганской войны. Песни девочек были милы, Нателлины - опасны. Девочками, в конце концов, заинтересовались продюсеры, а Болтянской - КГБ…Так что объяснимо вполне, почему даже о голубой пластинке-вкладке для журнала «Кругозор» не могло идти  речи.
   Теперь песни можно тиражировать, было бы желание. Спасибо спонсорам и друзьям, которые едва ли не силком притащили Нателлу в тон-студию. Потому что больше ее занимало творчество других. Ну, не странно ли? Коллеги не дадут соврать: нет в Москве более или менее известного барда, который не побывал бы в радио- или телепрограммах Болтянской. Они по нескольку своих дисков выпустили. Нателла - ни одного. Рано еще, убеждала себя, да и некогда.
   И что же, новое время и Болтянская подходят друг другу? Отчего же в песнях своих она примеряет его к себе, как платье? Вроде бы завоевана для пишущих, поющих, рисующих, ставящих спектакли, снимающих кино, -  привилегия быть услышанными, но привилегия эта, кажется, снова рассыпается на глазах, оборачивается тщетой. Кто, как не Нателла, поэт с гитарой, ведущая радиостанции «Эхо Москвы» и телеканала ТНТ,  - знает это?
   Она назвала свой диск «Предупреждение». Донесут его до августейшего уха: кто такая? Припомнят: ну, да, та самая, которая в девяносто первом пела  по радио «Аутодафе», а на баррикадах у Белого дома подпевали. Нателла предупреждает, власть делает вид, что не слышит, до поры.
Крутится диск, вот-вот она скажет: люблю, но песня вдруг обрывается на полуслове, как на бруствере. Голос ее беззащитен, но не одинок: Нателле судьба подпевает, они смотрятся друг в друга, как в отражение на воде. Так им, наверное,  легче вдвоем.

 

Анатолий

ГОЛОВКОВ